«Организация предшкольного образования в группах полнодневного пребывания детей на базе средней общеобразовательной школы»
В соответствии с Постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г), «Стратегия РФ в области развития образования на период 2008года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. Для реализации данного постановления разработан проект «Предшкольная пора.» Руководитель проекта – корреспондент Российской академии образования доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова. Предложенная программа предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали дошкольные учреждения.
Цели и задачи модели:
1. Обеспечение единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс.
2. Сохранение психического, физического здоровья детей.
3. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
В учебно- методический комплект «Предшкольная пора» входят:
-программа обучения и развития (для групп подготовки к школе детей с пяти лет);
-средства обучения для дошкольников (рабочие тетради, учебные книги);
- методические пособия и рекомендации для педагога по каждому разделу.
Предложены разные формы организации предшкольного образования. На базе нашей школы №18 гБалаково открыта группа полнодневного пребывания детей (форма №1).
Для организации процесса обучения, воспитания и развития детей на этом этапе предшкольного образования в нашей школе созданы все условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Особенностью созданных условий в школе является то, что они соответствуют СанПиН, действующему в дошкольных учреждениях.
Организовано четырехразовое питание. Мебель для занятий игр соответствует возрасту детей. Выделена достаточная площадь.
В просторном помещении с SHAPE \* MERGEFORMAT отдельным входом, удобно размещены индивидуальные шкафчики и скамейки для переодевания детей.
Оборудована комната для организации дневного сна, оснащенная детскими кроватками и необходимыми постельными принадлежностями.
Имеется отдельная игровая комната с игровым и спортивным инвентарем для проведения игрового часа, свободной игровой деятельности.
Занимаемся мы в большом, светлом классе, а подвижные игры и спортивные занятия проводим в просторной рекреации.
Здесь же есть вся информации и для родителей.
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки,использование очищенной питьевой воды…)
Занятия в группе начались с 1 октября. Продолжительность обучения 30 недель. Каникулы 2 раза в учебный год ( в зимнее и весеннее время).
По расписанию в день проводятся 3 занятия ( не более 30 минут каждое). Перерыв между занятиями 10 минут.
Один раз в неделю проводятся занятия по музыкальному воспитанию.
С детьми работает педагог-психолог, который проводит занятия с целью развития логического мышления, внимания, воображения.
Игра является творческой деятельностью. Предоставляя простор для самовыражения личности, мы в игровой оборудовали игровые зоны :
для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»;для театрализованной деятельности; для свободной творческой деятельности.
В условиях школы мы построили свою работу следующим образом: в 1 половине дня работает с детьми учитель, во 2 – воспитатель, который продолжает начатую педагогом работу. В условиях активного взаимодействия учителя и воспитателя процесс развития детей осуществляется успешно.